Как правильно оформить продажу квартиры

Как правильно оформить продажу квартиры

Аккредитованный субъект — это компания, юрлицо публичного права, что-то похожее, на БТИ. Уже утверждены условия для их функционирования, но пока ни один из них еще не работает», — рассказал партнер юридической компании «КПД Консалтинг» Владислав Кисиль. Стоимость самой процедуры прописана в законе. Запись обойдется от 174 грн, если согласны ждать пять дней, до почти 7 тыс.грн, если вам надо сделать ее срочно — за 2 часа. Нотариус, безусловно, может установить плату за свои услуги. «В Киеве три тысячи нотариусов, и вы наверняка найдете и такого, который берет, и такого, который ограничивается суммами, прописанными в законе. Кстати, согласно закону, 60% от этой суммы итак идет нотариусу», — отметил Кисиль. С 1 января подтверждением права собственности является исключительно запись в электронном Реестре. На руки вы получите выписку из реестра, распечатанную на листе А4.

Процедура оформления покупки квартиры

Самостоятельная покупка квартиры – рискованное занятие в том случае, если вы не имеете соответствующего юридического образования или не покупаете ее у людей, которым можете доверять. При оформлении подавляющего числа сделок без помощи квалифицированного риелтора не обойтись, поскольку вам, скорее всего, потребуется помощь не только с формальной стороны дела, касающейся подготовки необходимых документов, но, возможно, и независимая оценка стоимости квартиры, а также правовая проверка безопасности совершаемой сделки. Итак, рассмотрим пошаговые действия, совершаемые при покупке квартиры.
Заключению любого договора купли-продажи в обязательном порядке должна предшествовать тщательная проверка юридической чистоты объекта! Все начинается с истории – истории квартиры и всех ее правообладателей, которые имелись за время существования объекта недвижимости.

Продажа квартиры шаг за шагом: нюансы, расходы, список необходимых документов

Оформляя предварительный договор, сторонам необходимо также указать в нем нюансы договоренности, а именно:

  • цену квартиры, о которой было достигнуто соглашение;
  • сумму обязательственного платежа (задатка);
  • действия сторон в случае расторжения данного договора – отказа от покупки или продажи и порядок возврата задатка;
  • срок подписания основного договора;
  • дата, до наступления которой продавец квартиры полностью освободит ее.

Прежде чем заключить договор, продавец должен выяснить у компетентного юриста или нотариуса, какие бумаги ему следует подготовить. Причем все документы должны быть подготовлены заранее, до того, как будет найден покупатель – в условиях бюрократической системы некоторые справки приходится оформлять неделями, а потенциальный покупатель может за это время потерять интерес к квартире.

Купля-продажа недвижимости: необходимые документы и правила оформления в украине

Вопрос – с какой даты считать 3 года в пользовании, чтобы при продаже квартиры не платить налог от продажи -13%. Спасибо. | 2016/08/15 Здравствуйте Ольга! Срок 3 года будет считаться с момента регистрации права собственности. То есть, если вы хотите продать всю квартиру, срок 3 года исчисляется с момента, когда вами было получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на оставшиеся доли – то есть, с 2015 года.
| 2017/05/15 Здравствуйте! Из других статей, я узнала, что с 01.01.2016 года, срок нахождения квартиры в использовании увеличился до 5 лет, чтобы не платить налог 13%. Я унаследовала квартиру отца. Он умер в 2016 году, но я там же была зарегистрирована и проживала с отцом.

Как продать квартиру самому, без агентств и посредников

В любом случае при составлении договора обратите внимание на то, что в договоре помимо обязательных реквизитов сторон должны быть правильно указаны:

  • цена квартиры;
  • адрес и техническое описание квартиры, полностью совпадающее с данными кадастрового паспорта;
  • способ и срок передачи денег продавцу;
  • распределение расходов на оформление сделки;
  • срок, в течение которого продавец должен освободить квартиру и передать ее покупателю;
  • сроки и порядок подписания акта приема-передачи проданной квартиры.

После подписания договора обеими сторонами нужно обратиться в орган регистрации по месту нахождения квартиры и пройти обязательную процедуру регистрации. Шаг 5. Передача квартиры и получение денег Завершающий этап продажи квартиры – это ее передача новому собственнику.

Список документов от собственников (продавцов) для продажи квартиры в 2017 году

Такая передача должна сопровождаться подписанием акта приема-передачи квартиры, так как с момента его подписания вся ответственность за жилье переходит к покупателю. Акт должен быть составлен минимум в 2-х экземплярах, если в сделке участвует банк (например, при ипотеке) – в трех экземплярах. После этого продавец может получить деньги за квартиру из банковской ячейки.
Продажа квартиры завершена. Договор задатка при покупке — продаже квартиры Как оформить завещание на квартиру Особенности оформления договора купли-продажи земельного участка с домом Общее имущество многоквартирного дома: что это такое, правила содержания Способы которыми можно узнать налог на квартиру Порядок и формула расчета стоимости доли в квартире Комментарии (115) | 2016/06/01 Добрый день. Статья очень полезная.

Как изменились правила покупки-продажи квартир в украине

Здравствуйте.Продаём квартиру,Было 2квартиры,затем мы сделали объединение и получилось одна.Документы от 2012г.,в доли я и две дочери.В2015г.дочь подарила мне свою долю.Подскажите буду ли я платить налог за продажу квартиры | 2017/07/28 Здравствуйте Валентина! Если с момента оформления вами права собственности прошло менее 3-х лет, то при продаже квартиры вы будете должны уплатить налог. Однако если стоимость имущества не будет превышать 1 миллиона рублей, платить налог будет не нужно. | 2017/08/04 Доброго дня! Не хотелось повторяться…но все же..Подскажите, обязательно ли при купле-продаже квартиры представлять в орган регистрации прав (Росреестр) кадастровый паспорт на квартиру, ведь все данные на квартиру уже содержаться в кадастре недвижимости… Спасибо заранее за ответ. | 2017/08/15 Здравствуйте Светлана! Да, предоставление данного документа при регистрации сделки всё же потребуется.

Leave A Comment